При установке кондиционера, монтаж компрессорно-конденсаторного блока (ККБ) имеет ряд особенностей. Рассмотрим их подробнее.

К оборудованию допускаются специально обученные специалисты, имеющие соответствующее образование и опыт. Ряд работ, связанных с монтажом блока, регламентированы международными и национальными стандартами, мы обратим на это ваше внимание. При установке оборудования, сборке соединительных трубопроводов и креплении элементов управления и контроля, необходимо руководствоваться указаниями предприятия изготовителя.

Монтаж компрессорно-конденсаторных блоков выполняется по определенной технологии, нарушение которой может привести к неправильной работе системы. Важно придерживаться следующих рекомендаций:

Установка компрессорно-конденсаторного блока на место эксплуатации

Доставка блока, его перемещение и установка должны выполняться в вертикальном положении, допустимое отклонение от вертикальности допускается не более чем 15о.

При установке на крыше или промплощадке, необходимо учесть расстояние до близлежащих стен, которое должно быть около 500 мм. с задней и боковых сторон и 1100 мм. с лицевой стороны.

При установке на консоли возле стены, расстояние до стены должно быть больше 200 мм.

Также, необходимо учесть пространство под блоком для организации отвода конденсата.

Оборудование перед обвязкой располагают таким образом, чтобы длинна соединительных трубопроводов была минимальной.

Обвязка оборудования трубопроводами

Для соединения частей холодильного контура, применяют медные трубы.  Руководствуются при этом, стандартами ASTM B 280 (США) или EN 12735 (ЕС). Соединение паяются, в качестве защитной среды используют инертный газ.

Монтируя компрессорно-конденсаторный блок, трубопроводы прокладывают, соблюдая условия уклона по направлению возврата фреона в компрессор. При перепадах высоты больше 6 м., необходимо смонтировать маслоподъёмные петли, они могут быть покупными, а можно изготовить самостоятельно, при этом диаметр петли должен быть минимальным.

Следует избегать прокладки трубопроводов ниже уровня блока расположенного внизу, т.к. в период длительного простоя может привести к скоплению в этой ветви компрессорного масла, что затруднит запуск кондиционера или приведёт к выходу компрессора из строя.

При выполнении обвязки оборудования трубопроводами необходимо следить за чистотой внутренней поверхности труб, исключить попадание грязи и инородных предметов во время выполнения работ.

Особенности монтажа устройств управления и контроля.

Фильтр-осушитель устанавливается с учётом стрелки на корпусе, указывающей ориентацию относительно направления движения фреона. Выполняя пайку необходимо теплоизолировать место пайки от корпуса фильтра обвернув его мокрой тканью.

Выполняя установку смотрового стекла, также изолируйте место пайки от установочного узла мокрой тканью. Если диаметр основной трубы больше 22 мм. необходимо врезать смотровое стекло, как отдельную параллельную ветку.

Соленоидный клапан монтируют до термораспределительного вентиля (ТРВ). Ориентация выполняется по стрелке на клапане. Расстояние между соленоидом и ТРВ должно быть по возможности минимальным.

ТРВ монтируется на нагнетательной стороне контура, непосредственно на входе в испаритель. Требования к термоизоляции при пайке аналогичные.

Термобаллон ТРВ крепится механическим способом к верхней поверхности горизонтального трубопровода на выходе из испарителя. Необходимо обеспечить плотное прилегание термобаллона и трубопровода друг к другу, желательно место прилегания теплоизолировать от воздействия на него посторонних температур.

Испытания кондиционера

Завершив монтаж компрессорно-конденсаторного блока, мастера проведут пуско-наладочные работы и выполнят проверку работоспособности оборудования, убедившись в том, что система соответствует требованиям установленных нормативных документов::

  • ПБ 09-592-03;
  • ПОТ РМ 015-2000;
  • Р НОРСТРОЙ 2.15.3-2011;
  • Р НОРСТРОЙ 2.15.4-2011;
  • ГОСТ 22502-89.

Подготовка к запуску блока

Заправка кондиционера фреоном выполняется, учитывая заводскую предварительную дозу хладагента в ККБ. Согласно руководства по эксплуатации завода изготовителя, рассчитывают недостающее количество фреона и после вакуумирования испарителя с соединительными трубопроводами, дозаправляют систему.

Перед запуском необходимо подключить кондиционер к электропитанию на 8 часов, чтобы прогрелось масло в картере компрессора.

Стоимость работ по монтажу компрессорно-конденсаторного блока зависит от модели оборудования и условий взаимного расположения блоков кондиционера:

Стоимость работ в зависимости от взаимного расположения блоков и мощности ККБ (тыс. руб.)

5-10 кВт

10-30 кВт

от 30 кВт

15 000 рублей

15 000 - 25 000 руб

Договорная