В зависимости от целей демонтажа кондиционера, существует несколько способов выполнения этой работы. Также на последовательность и перечень работ влияет сезонность. Летом отсоединить кондиционер гораздо проще чем зимой – это обусловлено конструктивными особенностями и физическими свойствами фреона.

Есть ряд общих условий для выполнения этой работы:

  1. Наличие специального оборудования и инструмента. Для выполнения работ не зависимо от условий (максимальный набор), необходимо:
  • манометрическая станция;
  • баллон для сбора откачанного фреона;
  • ручные тиски – для эффективного зажима трубопроводов;
  • ножницы для перекуски трубопровода;
  • труборез;
  • набор гаечных и торцевых ключей;
  • набор отвёрток;
  • плоскогубцы.
  1. Манометрическая станция и баллон должны соответствовать той марке фреона, которым заправлен кондиционер.
  2. Если наружный блок кондиционера расположен на большой высоте, понадобиться помощь спецтехники, чтобы до него добраться. Некоторые блоки достигают веса несколько десятков килограммов и снять одному человеку его будет не по силам.
  3. Все работы необходимо выполнять вдвоём.

Ниже рассмотрены случаи - сплит-системы, состоящей из внутреннего настенного и наружного блоков. Описанные методы применимы и другим типам оборудования.

 

Демонтаж рабочего кондиционера в случае переезда

Если кондиционер не нуждается в ремонте, а цель его демонтажа – перевозка и установка на новом месте, то все работы необходимо выполнить максимально сохраняя целостность трубопроводов и чистоту внутреннего пространства холодильного агрегата.

Рекомендуем! – Демонтаж с целью переезда выполнять в тёплое время года.

Для максимально щадящего отключения наружного блока, фреон не откачивают, а собирают в конденсаторе внешнего блока.

  • Снимают защитные колпачки на кранах входа и выхода фреона в наружный блок.
  • На трубопроводе нагнетания газообразного фреона в конденсатор есть ниппель, к нему подключают манометрическую станцию.
  • Включаю кондиционер на максимальный холод.
  • Перекрывают кран нагнетания жидкого фреона из конденсатора в испаритель.
  • Когда манометр покажет «-1 МПа», перекрывают кран нагнетания газообразного фреона в конденсатор – весь фреон закачан в конденсатор, испаритель, компрессор и трубопроводы в состоянии вакуума -1 МПа.

Но если необходимо откачать фреон перед отключением наружного блока. При помощи станции откачивают фреон в баллон, до состояния, когда манометр также покажет -1МПа – это также свидетельствует, что холодильный агрегат пуст.

Далее необходимо отключить внешний блок от внутреннего.

Важно! – Эта работа должна быть сделана максимально осторожно, чтобы исключить попадание грязи во внутреннюю полость холодильной системы. Для этого рекомендуют зачеканить (пережать) трубопроводы ручными тисками, а затем перекусить - это исключит попадание в холодильный агрегат влаги и пыли, что очень важно при дальнейшей установке на новом месте, вакуумировании и заправке фреоном.

Далее отключают наружный блок от электропитания, и демонтируют с места установки.

Внутренний блок демонтируют в обратной последовательности монтажа.

  • Снимают наружную панель.
  • Отключают электропитание.
  • Отсоединяют дренажную трубку.
  • Зачеканивают и обрезают трубопроводы холодильного контура.
  • Снимают внутренний блок.
  • Демонтируют монтажную панель.

Такая последовательность обеспечит чистоту внутренней поверхности холодильного контура, что является обязательным условием при запуске кондиционера на новом месте установки.

Демонтаж кондиционера для ремонта холодильного контура

Если причиной демонтажа кондиционера является выход из строя компрессора или утечка в холодильном контуре, то нет необходимости закачивать фреон в конденсатор. В любом случае фреон должен быть откачан, если в случае утечки он не испарился из кондиционера сам.

После того как фреон удалён (собран в баллоне), откручивают гайки подсоединения трубопроводов к наружному блоку, т.к. ремонт в любом случае приведёт к попаданию в холодильный контур атмосферного воздуха, а значит влаги.

После ремонта холодильный контур должен быть высушен осушенным сжатым воздухом и отвакуумирован перед заправкой фреоном.               

Работы по демонтажу кондиционера на ремонт аналогичны работам при переезде с учётом вышеописанных особенностей.

Демонтаж кондиционера в холодное время года

При демонтаже кондиционера зимой необходимо учитывать тип демонтируемого аппарата, всесезонный или работающий только летом, также необходимо учесть.

  • Если кондиционер всесезонный, то при минусовой температуре конденсатор наружного блока играет роль испарителя.
  • При отсутствии зимнего комплекта масло в компрессоре и трубопроводах загустевает, что препятствует полноценному удалению фреона из системы.
  • При откачке фреона необходимо использовать станцию откачки фреона и баллон.
  • После удаления газа для исключения попадания влаги в холодильный контур зачеканивают и перекусывают трубопроводы.

Цена работ

Стоимость демонтажа кондиционера составляет 50% от стоимости его монтажа, ниже приведена стоимость монтажа настенных сплит-систем различной мощности:

Стандартный монтаж настенной сплит-системы (с расходыми материалами трасса до 5 м.)

Цены (руб)

7000-9000 Btu - 2,1 кВт холод

18 000,00

12000 Btu - 3,5 кВт холод

18 000,00

18000 Btu - 5,0 кВт холод

20 000,00

24000 Btu - 7,0 кВт холод

22 000,00

30000 Btu - 7,7 кВт холод

23 000,00

36000 Btu - 9,6 кВт холод

29 000,00

 

Обращайтесь к профессионалам

Чтобы демонтировать кондиционер быстро безопасно и качественно, обращайтесь в компанию - наши специалисты имеют многолетний опыт выполнения работ по отключению и подключению всех типов холодильной техники, в различных архитектурных и технических условиях.