Системы отопления мест торговли
Магазин, является помещением, где реализуется торговый процесс, поэтому отопление в нем является необходимой мерой. Тип отопительной системы подбирается в соответствии с спецификой помещения и доступа к топливным ресурсам.
Гипермаркет
Гипермаркетом называют магазин, имеющий размеры не менее 5 000 кв. м. и в котором представлен широчайший ассортимент товаров различной направленности. Покупатели преимущественно находятся на самообслуживании, а товары разложены на специальных стеллажах, которые расположены параллельно друг другу рядами.
Как правило, для гипермаркета выделено отдельное здание, в котором обустроена отопительная система воздушного типа, работающая в комплексе с вентиляционной. Горячий воздух, являющийся теплоносителем, распределяется по воздуховодной сети. Поставщиками его являются калориферы газового типа. Такая система позволяет эффективно отапливать все здание, вместе с подсобными и производственными помещениями.
Стоит отметить, что применение газовых калориферов допустимо в том случае, если есть подключение к газовому топливу, в противном случае целесообразнее использовать электрические обогреватели, хотя для помещений таких больших размеров это достаточно дорого.
Допустимо также использование тепловых генераторов и вентиляторов, работающих по аналогичному принципу. Устройство забирает воздух из отапливаемого помещения и пропускают через нагреватель доводя воздушный поток до заданной температуры. Единственное различие состоит в том, что генератор отправляет поток через воздуховодную сеть, а вентиляторы – в пределах помещения. После охлаждения воздух снова попадает в устройство и нагревается и так бесчисленное количество раз.
Поэтому, как правило тепловой генератор применяется при отапливании всего здания, а вентилятор – отдельно взятого помещения. Монтаж генератора производится потолочный, для того, чтобы охватить наибольшую площадь, а вентилятор подает к нему воздух. Для блокировки холодного воздуха используется тепловая завеса, устанавливающаяся на входе.
Супермаркет и дискаунтер
Квадратура супермаркета стартует от отметки в 400 кв. м., а ассортимент уступает гипермаркету, упор делается преимущественно на товары продовольственной группы. Чаще всего покупатели также находятся в режиме самообслуживания. Супермаркет может занимать как отдельное здание, так и его часть (в том числе пристройку).
Нередки случаи, когда супермаркет находится на первом этаже жилого дома, тогда целесообразно его подключение к центральному отоплению, что также является и самым бюджетным вариантом. В качестве дополнительных отопительных приборов используются завесы, размещающиеся над входной группой, и тепловые пушки. Важным условием является подбор устройств с подходящими характеристиками.
Для супермаркета, располагающегося в отдельном здании используется отопление воздушного или водяного типа, работающее в комплексе с вентиляционно-кондиционирующей системой. Теплоносителями выступают вода, электроэнергия (реже) или калориферы газового типа.
Магазин специализированных товаров
Это магазин, имеющий небольшой ассортимент товаров, находящихся в одной или смежных категориях. Например, автомобильные товары, обувь, женская одежда и т.п. Размеры помещения связаны напрямую с количеством товаров.
Самый распространенный вариант размещения – цокольный и первый этаж жилых и коммерческих зданий. Что обуславливает и примыкание к имеющейся в доме системе отопления. Дополнительное отопление используются обогреватели инфракрасного типа, работающие на разных видах топлива (электричество, газ), отопительные приборы с креплением к потолку, тепловые пушки и/или завесы. Возможно также и использование котлов на природном газе, но потребуется сопроводительная документация и разрешение сопутствующих служб.
Бутик
Бутиком назван магазин узкой направленности, как правило, имеющий малые размеры. Чаще всего такой магазин можно встретить в крупных и средних ТЦ.
Чаще всего отопление в бутике центральное и надобности в других отопительных приборах не возникает. Но если такая необходимость есть, то подойдут калориферы бытового типа, питающиеся от электричества, а для блокировки холодного воздуха извне устанавливается тепловая завеса.
Павильон
Это достаточно небольшой магазин, имеющий выставочный зал. Отопление реализуется газовым конвектором, который в качестве топлива использует сжиженный газ, электрические тепловые пушки, но последние достаточно затратными для данного типа помещений, как и тепловые завесы. Целесообразнее предпочесть приборы, использующие альтернативные источники питания.
Киоск
Это торговое помещение небольшой площади, в котором обслуживание покупателей производится через специальное окно. Для обогрева в холодное время года используются тепловой конвектор и/или пушка. Возможен вариант использования обогревателей инфракрасного типа, которые будут обогревать продавца и окружающие предметы.
Поэтому, планируя систему отопления торгового помещения, необходимо учитывать размер магазина, топлива, находящегося в доступе и особенности дислокации магазина.