Кондиционирование магазина - это обязательное условие повышения эффективности его работы. В маркете с комфортной температурой покупатели охотнее проводят время, следовательно, и тратят больше денег. К тому же поддержание определенных температур обеспечивает оптимальные условия для работы сотрудников, функционирования техники, а также хранения разнообразных товаров. Вот почему вопросам оснащения магазина подходящей климатической техникой необходимо уделить особое внимание.
Выбор климатической техники определяется типом магазина. К примеру, для бутика модной одежды важно равномерное распределение воздуха и незаметность вентиляционных коммуникаций, в то время как для продуктового магазина предпочтительнее мощная техника, которая справится и с частым открыванием входной двери, и с повышенной теплоотдачей морозильных камер или духовых шкафов.
Независимо от категории магазина при выборе системы кондиционирования берутся во внимание следующие аспекты:
- Площадь помещения и его структура (один общий зал, несколько обособленных помещений)
- Высота потолков
- Количество сотрудников и предполагаемый поток покупателей
- Наличие дополнительной техники, генерирующей тепло (компьютеры, осветительные приборы, холодильные установки, печи)
- Количество окон и их расположение (северная или южная сторона, площадь остекления)
- Размещение магазина (цокольное помещение, верхний этаж, род деятельности соседних организаций)
- Дополнительные условия (особенности климатического пояса, наличие сторонних теплопритоков и т. п.)
Помимо прочего стоит учесть шумность системы кондиционирования, ее надежность, энергопотребление, размер кондиционера и воздуховодов, их внешний вид, а также сложность эксплуатации установки.
Бренды решают все?
Немаловажным критерием является стоимость кондиционера. Она определяется страной-производителем, качеством приборов и узнаваемостью бренда. В зависимости от цены климатическая техника делится на три основных класса:
- Премиум. Техника этого уровня считается самой надежной, поэтому является и самой дорогой. Премиальные кондиционеры отличаются обширным функционалом, тихой работой и дизайнерским исполнением, позволяющим обустроить эффективную и незаметную систему циркуляции воздуха даже в самом структурно сложном помещении. Выпуском оборудования данной категории занимаются торговые марки Mitsubishi Electric, Daikin и General.
- Средний ценовой сегмент. Оптимальный вариант для тех, кто готов платить только за функциональность и надежность системы кондиционирования магазина. На выпуске такой техники специализируются Fujitsu, Mitsubishi Heavy, LG, Hitachi, Carrier и Toshiba.
- Бюджет. Минимум функций, максимум производительности. Именно так можно охарактеризовать бюджетные кондиционеры. Техника бюджетного сегмента выпускается компаниями Gree, Lessar, MDV, Midea, Kentatsu, IGC и т.д.
Стоит отметить, что расходы на рекламу являются значительной составляющей стоимости техники того или иного бренда. При этом качество моделей различных производителей из общего ценового сегмента примерно одинаково. Определяющим критерием является страна-производитель. Как правило, европейские и японские заводы выпускают более качественные приборы, чем их китайские конкуренты.
Варианты решений для кондиционирования магазина
В идеале, для каждого конкретного помещения необходимо проектировать свою собственную систему кондиционирования. Практика же показала, что существует несколько вариантов климатических систем, обеспечивающих оптимальные температурные условия. Для магазинов с большими площадями рекомендуется заказывать проект, в котором будут учтены все особенности объекта и будет грамотно подобрана необходимая климатическая система, а также производен расчет монтажа.
Настенная сплит-система
Самый распространненый тип кондиционеров для небольших магазинов различного назначения. Представляет собой прямоугольного вида внутренний блок, который размещается внутри помещения на стене в верхней части ближе к потолку, возможно комбинация нескольких сплит-систем для кондиционирования магазина среднего размера, если нет возможности установить другие типы сплит-систем. Огромный выбор среди производителей оборудования позволяет покупателю выбрать модель любого формата и на любой бюджет.
Кассетная сплит-система
Подходит для небольших магазинов с потолками от 3 м. Внутренний блок системы прячется под подвесным потолком, а один центральный выход обеспечивает четырехстороннее распределение прохладного воздуха по помещению. Главным достоинством такой системы является ее незаметность и возможность обеспечения дополнительной вентиляции. Недостаток — сокращает высоту помещения.
Канальная сплит-система
Идеальна для магазинов с дизайнерским ремонтом. Внутренний блок и воздуховоды устанавливаются за натяжным или подвесным потолком. Охлажденный воздух подается через специальные решетчатые разъемы, которые так же скрыты в потолочном пространстве.
Преимущества:
- Незаметна для посетителей
- Одна система позволяет одновременно обслуживать 2—3 комнаты
- Может быть использована в качестве вентиляционного комплекса
К недостаткам относится занижение потолков и дополнительные траты на установку системы.
Потолочная сплит-система
Применяется в помещениях площадью порядка 50-500 м2 и потолками высотой не менее 3 м. Внутренний блок такой системы монтируется горизонтально под самым потолком. За счет подачи мощного однонаправленного потока воздуха обеспечивается равномерное охлаждение больших площадей без образования слишком холодных зон.
Мультизональная система
Наружный блок такой системы можно установить в любом удобном месте (подвале, на крыше, в отдельно стоящем подсобном помещении). Обеспечивает обособленное кондиционирование каждой отдельной комнаты, поэтому подходит для установки в больших зданиях. Относится к простым в настройке приборам с малой шумностью, при необходимости позволяет увеличить количество кондиционируемых зон. Полный выбор типов внутренних блоков под помещения различного назначения и с различными характеристиками, например, в зале с большими потолками возможность установки скрытого (канального, кассетного) внутреннего блока, в небольшой комнате обычного настенного блока. Недостаток — высокая стоимость оборудования и монтажа системы. Плюсы – долговечность, простота и удобство пользования системой, возможность использовать работу системы на тепло и холод в зависимости от расположения помещения.
Среди всего разнообразия приборов кондиционирования не просто выбрать нужную модель, поэтому в случае возникновения каких-либо вопросов или сомнений, сразу же обращайтесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать систему, которая обеспечит вашему магазину отличное кондиционирование с учетом всех имеющихся особенностей.