Вентиляция магазина является одной из обязательных и важных инженерных систем для любого объекта торговли. Необходимый воздухообмен и вентиляция в магазинах, торговых и подсобных помещениях предусмотрен действующим законодательством и строительными нормами. Обеспечение качественной вентиляции в торговом центре или супермаркете – это ответственное мероприятие, от профессионального выполнения которого будет зависеть не только комфорт покупателей, но и посещаемость торгового заведения, а, следовательно, и его прибыль. Поэтому вентиляция зала в магазине настолько сегодня важна.

Сложность системы вентиляции магазина зависит от многих факторов:

  • от товарной специализации объекта торговли:
  • продовольственный;
  • промтоварный;
  • хозяйственный;
  • комбинированный;
  • от площади и числа торговых залов;
  • от количества подсобных и складских помещений, учитывая, что хранение некоторых групп товара недопустимо в одном складе;
  • от этажности магазина;
  • от того отдельно стояще ли это здание или нет.

Каждый фактор предусматривает набор характеристик, от которых зависит выбор схемы вентиляции магазина, типа и комплекта оборудования, условий его монтажа и эксплуатации.

 

Вентиляция магазина: основные задачи

Система вентиляции магазина решает одну из ключевых задач, стоящих перед владельцем торговой точки – создает комфортные условия для покупателей. Более того, поддержание рекомендованного уровня влажности, как и температурного диапазона, позволяет сохранить товарный вид реализуемой продукции, а также обеспечить оптимальную среду для продуктивной работы. Коммерческий успех заведения зависит от ряда факторов, среди которых и те, которые поможет нормализовать качественный воздухообмен:

  • Отсутствие затхлого воздуха, неприятных «ароматов» (что особенно актуально для магазинов строительных товаров);
  • Удаление отработанных воздушных потоков, чтобы посетители не испытывали дискомфорта из-за недостатка кислорода;
  • Поддержание воздушного и температурного баланса, а также рекомендованного уровня влажности.

Вентиляция магазина необходима даже небольшим торговым точкам, а в супермаркетах с несколькими отдельными разноплановыми залами без неё и вовсе не обойтись. В противном случае запах бытовой химии соединится с ароматом продуктов, что моментально испортит общее впечатление и вызовет у потенциальных покупателей негативные эмоции.

Расчет вентиляции магазина: основные этапы

Прежде чем приступить к выбору оборудования, мастера изучат эксплуатационные характеристики помещения, а мастера проведут расчеты по заданным формулам:

  • Анализ возможных потерь тепла;
  • Выявление источников тепла (осветительные и отопительные приборы, солнечный свет, проникающий сквозь стеклянные поверхности, постоянно работающее оборудование);
  • Оценка текущего уровня влажности;
  • Падение воздушного давления.

Заказчику потребуется предоставить план здания, на котором указаны все помещения. Количество посетителей рассчитывается исходя из СНиП – на одного человека должно быть предусмотрено 2,5 м2 свободной площади. Вентиляция торговых центров требует отдельного расчета воздухообмена для заведений общественного питания, расположенных в заведении.

Пример расчета

Магазин занимает площадь 230 м2. Основное пространство занимают торговые стеллажи, витрины и сопутствующее оборудование, соответственно площадь зоны, предназначенной для покупателей, составляет около 60 м2 – максимальное количество посетителей составит 24 человека.
Объемы обновления воздушных потоков составляют примерно 1000 м3 за единицу времени. Соответственно, определив количество сотрудников, которые будут постоянно находиться в помещении, можно узнать рекомендованные параметры воздухообмена и определить, какая вентиляция супермаркетов будет актуальна в этом случае.

Важно! Для объекта торговли должна быть обустроена принудительная вентиляция, естественная схема может использоваться только как дополнительная.

В большинстве случаев используется несколько стандартных схем вентиляции торговых центров, выбор которых зависит от специфики организации торговых площадей. Рассмотрим отдельные примеры.

Вентиляция торговых центров, представляющих собой единый магазин (к примеру, система вентиляции магазина Metro) или небольших магазинов, обычно осуществляется с помощью приточно-вытяжных систем. Приток свежего воздуха осуществляется через наружные приточные решетки, проходит грубую и тонкую очистку и поступает в помещение по воздуховодам. Отработанный воздух удаляется из помещения с помощью вытяжных систем. Такая вентиляция магазина предусматривает использование сборных либо наборных вентиляционных установок.

Многофункциональные торговые центры требуют кардинально других решений. Объясняется это отличием требований к кратности воздухообмена в различных помещениях. Исходя из показателей проходимости торгового центра и количества работающего персонала, можно рассчитать приблизительный требуемый объем приточного воздуха и, соответственно, проектную мощность системы вентиляции магазина. 

Решения для многофункциональных магазинов могут представлять собой:

  1. Системы вентиляции магазина на основе центральной установки, работающего на смеси свежего и рециркуляционного воздуха, поступающего из приточных установок. Воздух очищается с помощью системы фильтров, доводится до установленной температуры с помощью хладагента, после чего подается в помещения по воздуховодам.  Отработанный воздух такая вентиляция магазина устраняет с помощью вытяжных устройств. 
  2. Вентилирование помещений с использованием отдельных приточных вентиляционных установок, как правило совмещенных с системой кондиционирования. В целом система схожа с предыдущей. 

В большинстве случаев в торговых залах подача свежего воздуха осуществляется сверху вниз, тогда как в помещениях ресторанов и кафе приточный воздух подается снизу, а отвод отработанной воздушной массы организован через потолочные либо настенные решетки.

Доверять проектирование вентиляции супермаркетов, монтаж и обслуживание вентиляции в торговом центре следует только специализированной организации с большим опытом работы, так как для организации вентиляционной системы на самом высоком уровне требуется разработка проектно-технической документации, специальные инженерные решения, принимаемые с учетом особенностей объекта и поставки мощного оборудования.

Вентиляция торговых центров, магазинов и супермаркетов – один из видов деятельности Группы компаний «Айрвек», которая в комплексе проводит оснащение, монтаж и сервисное обслуживание любых объектов торговли «под ключ», с учетом типа заведения, специфики его эксплуатации и других важных параметров. При разработке проекта вентиляции для торговых залов супермаркета и центров квалифицированные специалисты нашей компании учитывают его эксплуатационные и конструктивные особенности (площадь помещений, остекление, планировку и т.д.).

Сопутствующие Товары

Сопутствующие Категории